Публичный доклад за 2011 год. |
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вышневолоцкого района «ХОЛОХОЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(анализ работы школы за 2010-2011 учебный год)
2011
Содержание
общего образования………………………………………5
1. Введение. Муниципальное общеобразовательное учреждение Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Афимьино Вышневолоцкого района Тверской области в восемнадцати километрах от города Вышний Волочек Численность населения Холохоленского сельского поселения на 1 января 2011 года составила 1253 человека (официально зарегистрированных по месту жительства). Трудовые ресурсы поселения составили: трудоспособное население – 706 человек (56 %), пенсионеры - 349 человек (28 %), дети – 198 человек (16 %). Юридический адрес: 171111, Тверская область, Вышневолоцкий район, село Афимьино. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 80 от 21 июня 2010 года Учредитель: администрация Вышневолоцкого района Тверской области. Лицензия: Серия АА №690051 от 25 декабря 2009 года.
2. История школы. До Октябрьской социалистической революции в деревне Холохоленка была земская школа, а в деревне Афимьино была церковно-приходская школа. После Октябрьской революции были открыты начальные школы в деревнях Беньково и Подольховцы. Располагались эти школы в обычных крестьянских избах. Одной из лучших школ была школа в деревне Иевцево, расположенной на берегу реки Тверцы. В 1939 году на территории Холохоленского сельского Совета начали строительство семилетней школы в деревне Афимьино, и уже 1 сентября 1940 года первые учащиеся переступили порог новой школы. Здание школы, построенное в 1940 году, просуществовало всего 45 лет. 1985 год был радостным годом в жизни поселка – мы переехали в новую школу. В этом же году школа была преобразована в среднюю.
3. Общая характеристика школы. Современное здание школы рассчитано на 368 обучающихся. На первое сентября 2010 – 2011 учебного года в школе было 89 обучающихся. Обучение велось в девяти классах, средняя наполняемость – 10 человек, что соответствует уровню последних трех лет. Невысокий показатель средней наполняемости по классам связан с общей демографической ситуацией в поселении. В школе обучаются дети, проживающие в селе Афимьино, а также дети из деревень Беньково и Холохоленка Холохоленского сельского поселения. Большинство детей проживают в благоустроенных квартирах, незначительная часть в частных домах с частичными удобствами (11%).
Количество детей в школе за последние 5 лет 2006-2007 учебный год - 104 обучающихся 2007-2008 учебный год - 92 обучающихся 2008-2009 учебный год - 96 обучающихся 2009-2010 учебный год - 104 обучающихся 2010-2011 учебный год - 89 обучающихся
Наблюдается отрицательная динамика в связи с тем, что в прошедшем учебном году нам не удалось набрать 10 класс.
Проживание обучающихся МОУ «Холохоленская СОШ» на территории Холохоленского сельского поселения.
деревня Беньково – 9 человек деревня Холохоленка - 4 человека село Афимьино - 76 человека
Социальный состав обучающихся школы.
Среди обучающихся 4 ребенка – опекаемые, из них один – учащийся начальной школы.
Социальный состав родителей обучающихся разнообразен, В школе обучаются дети служащих, рабочих, пенсионеров, безработных, но большинство составляют рабочие и служащие. Следует отметить, что в категорию «рабочие» входят, в основном, рабочие разных специальностей ООО «Птицефабрика Юбилейная» и ОАО «Птицефабрика Верхневолжская». В категорию «служащие» отнесены, в основном, работники бюджетной сферы (учителя, медработники, работники культуры, библиотеки) и ИТР ООО «Птицефабрика Юбилейная» и ОАО «Птицефабрика Верхневолжская».
Образовательный уровень родителей.
4. Особенности работы школы в решении задач общего образования. Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социально – географического контекста ее функционирования:
Педагогический коллектив школы реализует программы:
Третий год школа работает над методической темой: «Качество образования как самое эффективное средство удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека», выделяя в работе следующие приоритетные направления:
5. Реализация начального общего образования. Обучению в школе предшествует дошкольное образование детей в структурном подразделении МОУ «Холохоленская СОШ» «Афимьинский детский сад». Дети, которые посещали детский сад, лучше подготовлены к школе, чем домашние дети. На протяжении последних трех лет численность детей, посещавших перед школой детский сад, составляет от 83% до 93%
Состав детей, поступающих в 1 класс
В школу принимаются дети с 6,5 и 7 лет на основании заявления родителей и заключения медико-педагогической комиссии.
В 2010-2011 учебном году начальная школа работала по программам: 1. «Школа России» - 1,3 классы 2. «Школа 2100» - 2,4 классы. Педагогический коллектив использует здоровьесберегающие технологии личностно-ориентированного обучения для индивидуализации познавательной деятельности, развития творческих способностей обучающихся, взаимосвязи воспитания и самовоспитания в процессе нравственного развития личности на уроках и во внеурочное время. Реализация образовательных программ при использовании здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания приводит к успешному освоению стандартов начального образования. За последние три года 100% обучающихся успешно закончили начальную школу. Качество обучения выпускников начальной школы по итогам 2010-2011 учебного года составило 57%.
Качество обучения выпускников начальной школы в 2008-2011 годах. 2008-2009 учебный год - 57 % 2009-2010 учебный год - 44% 2010-2011 учебный год - 57% Причины не очень высокого качества обучения:
6. Реализация основного общего образования. Структура обучения в основной школе – традиционная. На данной ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов, самообразовательных навыков, творческих способностей учащихся посредством внедрения здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания с целью повышения качества образования школьников. Для реализации предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса и подготовки их к сдаче экзаменов в новой форме были введены элективные курсы:
Реализация образовательных программ при использовании здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания приводит к успешному освоению стандартов основного общего образования. За последние три года 100% обучающихся успешно закончили основную школу. Качество обучения 14% - 30%.
Качество обучения выпускников основной школы в 2008-2011 годах. 2008-2009 учебный год - 14 % 2009-2010 учебный год - 15 % 2010-2011 учебный год - 30 %
Качество обучения выпускников основной школы по сравнению с прошлым годом повысилось на 15%. Выпускники основной школы поступают для дальнейшего обучения в 10 класс нашей школы и в средние специальные учебные заведения. Начиная с 2007-2008 учебного года, набор в 10 класс нашей школы осуществляется нерегулярно. Это связано с тем, что средняя наполняемость классов мала, к тому же в классах есть и учащиеся, имеющие низкую мотивацию к обучению. Таким образом, набрать необходимое количество выпускников для открытия 10 класса сложно.
Определение образовательной траектории выпускников основной школы в 2008-2011 годах.
7. Реализация среднего (полного) общего образования. Структура обучения в средней (полной) школе – традиционная, по универсальному профилю. На этой ступени завершается образовательная подготовка обучающихся в соответствии с образовательными стандартами по предметам учебного плана школы, происходит выбор последующей профессиональной и образовательной траектории выпускников и подготовка их к поступлению в другие образовательные учреждения. В 2010-2011 учебном году в школе не удалось открыть 10 класс, в связи с тем, что в 9 классе качество обучения составило всего 15%, а остальные учащиеся имели низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Всего один учащийся этого класса продолжил обучение в 10 классе другой школы.
Качество обучения выпускников средней (полной) общей школы в 2008-2011 годах.
Определение образовательной траектории выпускников средней (полной) общей школы в 2008-2011 годах.
8. Режим работы школы. Школа работает по пятидневной рабочей неделе с 1 по 9 классы. Уроки – продолжительностью по 40 минут, в 1 классе – по 35 минут.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
9. Педагогический коллектив школы. В 2010-2011 учебном году в школе работало 15 педагогов, среди которых: три человека – администрация школы и три человека – совместители. Среди педагогов: с высшим профессиональным образованием – 9 человек, средним профессиональным (педагогическим) образованием – 4 человека. Один учитель – «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 человек – имеет высшую квалификационную категорию, 5 человек – 1 квалификационную категорию, 7 человек – 2 квалификационную категорию. Средний возраст педагогического коллектива – 46 лет
Состав педагогических кадров по категориям. Высшая квалификационная категория – 6,7 % 1 квалификационная категория – 33,3 % 2 квалификационная категория – 46,7 % Без категорий – 13,3 %
Состав педагогических кадров по уровню образования. Высшее профессиональное – 60 % Среднее профессиональное (педагогическое)– 26,7 %
Состав педагогических кадров по стажу работы. От 2 до 5 лет – 6,7 % От 5 до 10 лет – 6,7 % От 10 до 20 лет – 46,7 % Свыше 20 лет - 40 %
10. Воспитательная работа в школе.
В школе сложились традиции воспитания учащихся. Коллектив педагогов обращает особое внимание на нравственное, эстетическое, гражданско-правовое, трудовое воспитание школьников. В целях реализации задач нравственно-правового и гражданского воспитания проводятся:
Особое место в воспитании школьников ОУ отведено спортивно-оздоровительной работе, которая осуществляется на основе здоровьесберегающей программы школы. Ежегодно проводятся Месячники Здоровья, спортивные праздники, игры и соревнования. В весенние и летние каникулы организуются оздоровительные лагеря при школе с дневным пребыванием детей. Школьники принимают участие в окружных и районных соревнованиях. Спортивное направление развивается и в туристско-краеведческом клубе «Муравей», который посещают 16 % учащихся школы. Члены клуба на районном турслете заняли командное третье место и призовые места в различных зачетных дисциплинах. Трудовое воспитание в школе всегда было значимо в работе. Многие выпускники школы связали свою дальнейшую судьбу с сельским хозяйством, закончив сельскохозяйственные учебные учреждения, вернулись работать в родное сельское поселение. В настоящее время школа развивает традиции трудового воспитания, имеет учебно-опытный участок. Работа на участке способствует развитию интереса к изучению биологии, химии, экологии, технологии, воспитывает трудолюбие. В 2009/2010 учебном году для:
было организовано 34 мероприятия, различной направленности. Это традиционные дела: День знаний, Зимние праздники, 8 Марта, День Победы, День учителя, выборы в органы школьного самоуправления, предметные недели, спортивный праздник «Турстарты», экологические акции. Всё это возможно благодаря существованию в школе ДЮО «Радуга», объединяющей ребят разных возрастных групп. Руководит объединением - Совет обучающихся. При школе работает 6 кружков по 4 направлениям: спортивно-оздоровительное – «Турклуб «Муравей»», общегуманитарное – «Информатика», « Основы православной культуры»; художественное - кружки «Ложкари», «Музыкальная студия»; декоративно-прикладное – кружок «Умелец», в которых занимается 52% учащихся всей школы. Воспитание всесторонне развитой личности – цель школьной системы дополнительного образования. Участники кружков принимают участие в районных смотрах и конкурсах.
Взаимодействие МОУ «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» с центрами воспитания.
Школа
11. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает централизованная газовая котельная села Афимьино, световой режим – лампы дневного света. В школе имеется:
12. Результаты обучения. Успешно окончили 2010-2011 учебный год 86 человек и переведены в следующий класс 76 человек, что составило 99 % обучающихся невыпускных классов. Двое учащихся 9 класса получили на экзаменах в новой форме по математике «неудовлетворительные» оценки и пересдавали этот предмет в традиционной форме. Все 10 выпускников получили соответствующие документы об образовании, из них Кудрявцева Татьяна получила аттестат особого образца. На «4» и «5» закончили учебный год 33 человека (40,2 %), из них 5 (6,1 %) – отличники. С одной тройкой – 7 учащихся (8,5 %). Успеваемость учащихся 1-9 классов на конец 2010-2011 учебного года составила 99 %, качество обучения 40,2 %, что немного больше по сравнению с прошлым годом. Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах за 3 года:
Сравнительный анализ успеваемости по школе за 3 года
Сравнительный анализ качества обучения по ступеням школы за 3 года
Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по классам за 2 года:
Выводы: В сравнении с прошлым годом наблюдается снижение качества обучения в 6, 7 и 9 классах и снижение уровня обученности в 6 классе. Снижение уровня обученности в 6 классе объясняется тем, что в этом учебном году Бесшапошников Алексей пропускал занятия в школе на протяжении трех четвертей, а в четвертой четверти в школу не ходил вообще, поэтому он закончил год с четырьмя неудовлетворительными отметками. В связи с непосещением школы материал на него был передан в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Вышневолоцкого района. Заслушав и обсудив материал, комиссия постановила: поставить на учет семью Бесшапошниковой Ю.В.. Лучшие результаты качества обучения в 2010-2011 учебном году показали: 4 класс –57% качества (классный руководитель Смирнова З.Д.) 5 класс – 44% качества (классный руководитель Максимова Ю.Н.) 2 класс – 43% качества (классный руководитель Абрамова Н.В.) 3 класс – 42 % качества (классный руководитель Бойкова Н.В.)
Анализ промежуточной аттестации учащихся 5-8 классов в 2011 году
Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса за 2010 – 2011 учебный год
Русский язык (в новой форме) учитель: Никитина В.И.
Математика (в новой форме) учитель: Козырев И.В.
Сравнительные данные качества итоговой аттестации 9 класса за 3 года по математике и русскому языку в новой форме
Выбор предметов для итоговой аттестации в 9 классе
Наиболее популярные предметы по выбору у девятиклассников в период с 2008-2009 по 2010-2011 учебные годы: 2008/2009 учебный год– биология, география 2009/2010 учебный год – физическая культура, ОБЖ 2010/2011 учебный год – биология, физическая культура, география Впервые в этом учебном году Кудрявцева Татьяна сдавала экзамен по биологии в новой форме и сдала его на «отлично», набрав 39 баллов из 43.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса (в традиционной форме)
Получили на итоговой аттестации оценки «4» и «5» Кудрявцева Татьяна, Большакова Дарья, Петров Сергей, что составляет 30 % от числа всех девятиклассников.
Качественный анализ итоговой аттестации за 3 года:
Процент качества по результатам итоговой аттестации повысился, так как в этом году среди выпускников больше учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Текстовый анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На конец 2010-2011 учебного года в 9 классе обучалось 10 учащихся. К итоговой аттестации были допущены 10 учащихся. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре (в новой форме) и два экзамена по выбору. 8 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы, а 2 учащихся не смогли сдать экзамен по алгебре в новой форме и пересдавали его в традиционной форме. Все 10 учащихся 9 класса получили документ об образовании соответствующего образца.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (в новой форме) Итоговая аттестация по русскому языку уже в четвертый раз проводилась в новой форме. 100% учащихся с работой справились успешно. Они набрали от 19 до 39 баллов. В результате 9 экзаменационных оценок по русскому языку соответствуют годовым и 1 оценка – ниже годовой. Средняя оценка по школе составила 3,5 (по району – 3,54), средний балл по школе составил 27,3 (по району – 27,69). Таким образом, результаты итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе соответствуют уровню районных показателей.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ (в новой форме) Итоговая аттестация по математике за курс основной школы в третий раз проводилась в новой форме. 80% учащихся с работой справились успешно. Они выполнили верно от 8 до 21 заданий, набрав от 8 до 26 баллов. Двое учащихся получили «неудовлетворительные» оценки, но они смогли набрать по 7 баллов, то есть до положительной отметки им не хватило всего одного балла. В результате 8 экзаменационных отметок по математике соответствуют годовой и две оказались ниже годовой. Средняя оценка по школе составила 3,2 (по району – 3,13), средний балл по школе составил 12,7 (по району – 11,99). Таким образом, средняя оценка по школе и средний балл чуть выше районного показателя.
СТАТИСТИКА
13. Заключение
Школа призвана решать следующие основные задачи:
Привлечение внебюджетных средств за счет платных дополнительных услуг не является возможным для школы в связи с особенностью социально-экономических условий села и социального состава обучающихся, поэтому необходимо эффективно использовать ресурсы бюджета. В 2010/2011 учебном году из бюджетных средств в кабинет математики был приобретен комплект: интерактивная доска SMART Board, компьютер и проектор, компьютер и 3 ноутбука, 3 проектора, принтер для цветной печати, водонагреватели для кабинетов начальных классов и кабинета химии, мебель для двух кабинетов, наглядные пособия для кабинета здоровья.
|
|