ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вышневолоцкого района «ХОЛОХОЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(анализ работы школы за 2011-2012 учебный год)
2012
Содержание
общего образования………………………………………
10. Воспитательная работа школы…………………………... 11. Ресурсное обеспечение образовательного процесса…… 12. Результаты обучения……………………………………... 13. Заключение………………………………………………...
1. Введение. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» расположена в деревне Афимьино Вышневолоцкого района Тверской области в восемнадцати километрах от города Вышний Волочек Численность населения Холохоленского сельского поселения на 1 января 2012 года составила 1280 человека (официально зарегистрированных по месту жительства). Трудовые ресурсы поселения составили: трудоспособное население – 798 человек (62 %), пенсионеры – 309 человек (24 %), дети – 173 человека ( 14%). Юридический адрес: 171111, Тверская область, Вышневолоцкий район, деревня Афимьино. Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 005072 от 20 октября 2011 года Учредитель: отдел образования администрация Вышневолоцкого района Тверской области. Лицензия: Серия РО № 028744 от 24 февраля 2012 года.
2. История школы. До Октябрьской социалистической революции в деревне Холохоленка была земская школа, а в деревне Афимьино была церковно-приходская школа. После Октябрьской революции были открыты начальные школы в деревнях Беньково и Подольховцы. Располагались эти школы в обычных крестьянских избах. Одной из лучших школ была школа в деревне Иевцево, расположенной на берегу реки Тверцы. В 1939 году на территории Холохоленского сельского Совета начали строительство семилетней школы в деревне Афимьино, и уже 1 сентября 1940 года первые учащиеся переступили порог новой школы. Здание школы, построенное в 1940 году, просуществовало всего 45 лет. 1985 год был радостным годом в жизни поселка – мы переехали в новую школу. В этом же году школа была преобразована в среднюю.
3. Общая характеристика школы. Современное здание школы рассчитано на 368 обучающихся. На первое сентября 2011 – 2012 учебного года в школе было 89 обучающихся. Обучение велось в десяти классах, средняя наполняемость – 8,9 человек, что немного меньше уровня последних трех лет. Невысокий показатель средней наполняемости по классам связан с общей демографической ситуацией в поселении. В школе обучаются дети, проживающие в деревне Афимьино, а также дети из деревень Беньково и Холохоленка Холохоленского сельского поселения. Большинство детей проживают в благоустроенных квартирах, незначительная часть в частных домах с частичными удобствами (менее 5%).
Количество детей в школе за последние 5 лет 2007-2008 учебный год - 92 обучающихся 2008-2009 учебный год - 96 обучающихся 2009-2010 учебный год - 104 обучающихся 2010-2011 учебный год - 89 обучающихся 2011-2012 учебный год - 89 обучающихся
Наблюдается отрицательная динамика в связи с тем, что в 2010-2011 учебном году у нас не было 10 класса, а в прошедшем учебном году не было 11 класса.
Проживание обучающихся МОБУ «Холохоленская СОШ» на территории Холохоленского сельского поселения.
деревня Беньково - 10 человек деревня Холохоленка - 5 человек село Афимьино – 64 человека
Социальный состав обучающихся школы.
Среди обучающихся 5-9 классов 5 ребят – опекаемые.
Социальный состав родителей обучающихся разнообразен, В школе обучаются дети служащих, рабочих, пенсионеров, безработных, но большинство составляют рабочие и служащие. Следует отметить, что в категорию «рабочие» входят, в основном, рабочие разных специальностей ООО «Птицефабрика Юбилейная» и ОАО «Птицефабрика Верхневолжская». В категорию «служащие» отнесены, в основном, работники бюджетной сферы (учителя, медработники, работники культуры, библиотеки) и ИТР ООО «Птицефабрика Юбилейная» и ОАО «Птицефабрика Верхневолжская».
Образовательный уровень родителей.
4. Особенности работы школы в решении задач общего образования. Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социально – географического контекста ее функционирования:
Педагогический коллектив школы реализует программы:
Четвертый год школа работала над методической темой: «Качество образования как самое эффективное средство удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека», выделяя в работе следующие приоритетные направления:
5. Реализация начального общего образования. Обучению в школе предшествует дошкольное образование детей в структурном подразделении МОБУ «Холохоленская СОШ» «Афимьинский детский сад». Дети, которые посещали детский сад, лучше подготовлены к школе, чем домашние дети. На протяжении последних трех лет численность детей, посещавших перед школой детский сад, составляет от 78% до 93%
Состав детей, поступающих в 1 класс
В школу принимаются дети с 6,5 и 7 лет на основании заявления родителей и заключения медико-педагогической комиссии.
В 2011-2012 учебном году начальная школа работала по программам: 1. «Школа России» - 1, 2, 4 классы 2. «Школа 2100» - 3 класс. В 2011-2012 учебном году в первом классе был введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Педагогический коллектив использует здоровьесберегающие технологии личностно-ориентированного обучения для индивидуализации познавательной деятельности, развития творческих способностей обучающихся, взаимосвязи воспитания и самовоспитания в процессе нравственного развития личности на уроках и во внеурочное время. Реализация образовательных программ при использовании здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания приводит к успешному освоению стандартов начального образования. За последние три года 100% обучающихся успешно закончили начальную школу. Качество обучения выпускников начальной школы по итогам 2011-2012 учебного года составило 31%.
Качество обучения выпускников начальной школы в 2009-2012 годах. 2009-2010 учебный год - 44% 2010-2011 учебный год - 57% 2011-2012 учебный год - 31% Причины не очень высокого качества обучения:
6. Реализация основного общего образования. Структура обучения в основной школе – традиционная. На данной ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов, самообразовательных навыков, творческих способностей учащихся посредством внедрения здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания с целью повышения качества образования школьников. Для реализации предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса и подготовки их к сдаче экзаменов в новой форме были введены элективные курсы:
Реализация образовательных программ при использовании здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания приводит к успешному освоению стандартов основного общего образования. За последние три года 100% обучающихся успешно закончили основную школу. Качество обучения 15% - 30%.
Качество обучения выпускников основной школы в 2009-2012 годах. 2009-2010 учебный год - 15 % 2010-2011 учебный год - 30 % 2011-2012 учебный год - 0 %
Качество обучения выпускников основной школы по сравнению с прошлым годом понизилось на 30%. Выпускники основной школы поступают для дальнейшего обучения в 10 класс нашей школы и в средние специальные учебные заведения. Начиная с 2007-2008 учебного года, набор в 10 класс нашей школы осуществляется нерегулярно. Это связано с тем, что средняя наполняемость классов мала, к тому же в классах есть и учащиеся, имеющие низкую мотивацию к обучению. Таким образом, набрать необходимое количество выпускников для открытия 10 класса сложно.
Определение образовательной траектории выпускников основной школы в 2009-2012 годах.
7. Реализация среднего (полного) общего образования. В 2011-2012 учебном году в 10 классе, исходя из потребностей обучающихся, были введены профильные уровни по математике и биологии. На этой ступени завершается образовательная подготовка обучающихся в соответствии с образовательными стандартами по предметам учебного плана школы, происходит выбор последующей профессиональной и образовательной траектории выпускников и подготовка их к поступлению в другие образовательные учреждения. В 2011-2012 учебном году в школе не было 11 класса.
Качество обучения выпускников средней (полной) общей школы в 2008-2011 годах.
Определение образовательной траектории выпускников средней (полной) общей школы в 2009-2012 годах.
8. Режим работы школы. Школа работает по пятидневной рабочей неделе с 1 по 10 классы. Уроки – продолжительностью по 45 минут, в 1 классе – по 35 минут.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
9. Педагогический коллектив школы. В 2011-2012 учебном году в школе работало 14 педагогов, среди которых: три человека – администрация школы и три человека – совместители. Среди педагогов: с высшим профессиональным образованием – 8 человек, средним профессиональным (педагогическим) образованием – 3 человека. Один учитель – 1 человек – имеет высшую квалификационную категорию, 4 человека – 1 квалификационную категорию, 6 человек – 2 квалификационную категорию. Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет.
Состав педагогических кадров по категориям. Высшая квалификационная категория – 7,1 % 1 квалификационная категория – 28,6 % 2 квалификационная категория – 42,9 % Без категорий – 21,4 %
Состав педагогических кадров по уровню образования. Высшее профессиональное – 57,1 % Среднее профессиональное (педагогическое)– 21,4 %
Состав педагогических кадров по стажу работы. От 2 до 5 лет – 7,1 % От 5 до 10 лет – 7,1 % От 10 до 20 лет – 28,6 % Свыше 20 лет - 57,1 %
10. Воспитательная работа в школе.
Согласно Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников основной педагогической целью школы является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитательная работа в школе ведётся по следующим направлениям: учебно-познавательное, спортивно-оздоровительное, нравственно-правовое, гражданско-патриотическое, трудовое и профориентационное, художественно-эстетическое. В целях реализации задач нравственно-правового и гражданско-патриотического воспитания проводятся:
Особое место в воспитании школьников ОУ отведено спортивно-оздоровительной работе. Ежегодно проводятся Месячники Здоровья, спортивные праздники, игры и соревнования. В летние каникулы организуются оздоровительные лагеря при школе с дневным пребыванием детей. В этом учебном году ЛОЛ посещали 56 человек. Школьники, по возможности, принимают участие в окружных и районных соревнованиях. Спортивное направление развивается в секции «Настольный теннис» и в объединении «Спортивный кружок». Трудовое и профориентационное воспитание в школе всегда было значимо. Многие выпускники школы связали свою дальнейшую судьбу с сельским хозяйством, закончив сельскохозяйственные учебные учреждения, вернулись работать в родное сельское поселение. В настоящее время школа развивает традиции трудового воспитания, имеет учебно-опытный участок. В июне – августе организуется летняя трудовая практика. Работа на участке способствует развитию интереса к изучению биологии, химии, экологии, технологии, воспитывает трудолюбие. В 2011/2012 учебном году для:
были организованы различные мероприятия. Это традиционные дела: День знаний, спортивные соревнования по ГО, игра «Избирательная кампания», конкурс «Визитка класса», День матери, зимние праздники, конкурс «Атлет года», 8 Марта, День Победы, День учителя, экологические акции, социально значимые акции. Всё это возможно благодаря существованию в школе ДЮО «Радуга», объединяющей ребят разных возрастных групп. Руководит объединением - Совет обучающихся. При школе работает 9 кружков по 4 направлениям: спортивно-оздоровительное – объединение «Спортивный кружок», секция «Настольный теннис»; общегуманитарное – «Занимательная математика», «Счастливый английский»; художественное - кружки «Ложкари», «Музыкальная студия», «Танцевальный кружок»; декоративно-прикладное – кружок «Умелец», «Вышивание». В них занимается 77% учащихся всей школы.
Посещаемость кружков по направлениям в процентах от общего числа учащихся (87 человек).
Воспитание всесторонне развитой личности – цель школьной системы дополнительного образования.
Процент занятости обучающихся в кружках по ступеням образования.
Воспитанники кружков принимают участие в районных смотрах и конкурсах.
Участие объединений дополнительного образования в конкурсах, смотрах, выставках и т.д.
В связи с введением ФГОС особое место в воспитательной работе уделено организации внеурочной деятельности в 1 классе. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия, обеспечивающие развитие школьника. Достижение метапредметных, личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов воспитанников возможно именно во внеурочной деятельности, т.к. ребёнок выбирает её исходя из своих собственных интересов и мотивов.
-Взаимодействие МОБУ «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» с центрами воспитания.
11. Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает централизованная газовая котельная деревни Афимьино, световой режим – лампы дневного света. В школе имеется:
12. Результаты обучения. Успешно окончили 2011-2012 учебный год 84 человека и переведены в следующий класс 77 человек, что составило 97 % обучающихся невыпускных классов. Все учащиеся 9 класса успешно сдали выпускные экзамены в новой форме по математике и русскому языку. Все 5 выпускников получили соответствующие документы об образовании. На «4» и «5» закончили учебный год 30 человек (38,5 %), из них 3 (3,8%) – отличники. С одной тройкой – 4 учащихся (5,1%). Успеваемость учащихся 1-10 классов на конец 2011-2012 учебного года составила 97 %, качество обучения 38,5%, что немного меньше по сравнению с прошлым годом.
Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах за 3 года:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
|