ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Вышневолоцкого района
«ХОЛОХОЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(анализ работы школы за 2011-2012 учебный год)
2012
Содержание
- Введение…………………………………………………..
- История школы……………………………………………
- Общая характеристика школы…………………………...
- Особенности работы школы в решении задач
общего образования………………………………………
- Реализация начального общего образования……………
- Реализация основного общего образования…………….
- Реализация среднего общего образования………………
- Режим работы школы…………………………………….
- Педагогический коллектив школы……………………....
10. Воспитательная работа школы…………………………...
11. Ресурсное обеспечение образовательного процесса……
12. Результаты обучения……………………………………...
13. Заключение………………………………………………...
1. Введение.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» расположена в деревне Афимьино Вышневолоцкого района Тверской области в восемнадцати километрах от города Вышний Волочек
Численность населения Холохоленского сельского поселения на 1 января 2012 года составила 1280 человека (официально зарегистрированных по месту жительства). Трудовые ресурсы поселения составили: трудоспособное население – 798 человек (62 %), пенсионеры – 309 человек (24 %), дети – 173 человека
( 14%).
Юридический адрес: 171111, Тверская область, Вышневолоцкий район, деревня Афимьино.
Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 005072 от 20 октября 2011 года
Учредитель: отдел образования администрация Вышневолоцкого района Тверской области.
Лицензия: Серия РО № 028744 от 24 февраля 2012 года.
2. История школы.
До Октябрьской социалистической революции в деревне Холохоленка была земская школа, а в деревне Афимьино была церковно-приходская школа. После Октябрьской революции были открыты начальные школы в деревнях Беньково и Подольховцы. Располагались эти школы в обычных крестьянских избах. Одной из лучших школ была школа в деревне Иевцево, расположенной на берегу реки Тверцы.
В 1939 году на территории Холохоленского сельского Совета начали строительство семилетней школы в деревне Афимьино, и уже 1 сентября 1940 года первые учащиеся переступили порог новой школы. Здание школы, построенное в 1940 году, просуществовало всего 45 лет. 1985 год был радостным годом в жизни поселка – мы переехали в новую школу. В этом же году школа была преобразована в среднюю.
3. Общая характеристика школы.
Современное здание школы рассчитано на 368 обучающихся. На первое сентября 2011 – 2012 учебного года в школе было 89 обучающихся. Обучение велось в десяти классах, средняя наполняемость – 8,9 человек, что немного меньше уровня последних трех лет. Невысокий показатель средней наполняемости по классам связан с общей демографической ситуацией в поселении. В школе обучаются дети, проживающие в деревне Афимьино, а также дети из деревень Беньково и Холохоленка Холохоленского сельского поселения. Большинство детей проживают в благоустроенных квартирах, незначительная часть в частных домах с частичными удобствами (менее 5%).
Количество детей в школе за последние 5 лет
2007-2008 учебный год - 92 обучающихся
2008-2009 учебный год - 96 обучающихся
2009-2010 учебный год - 104 обучающихся
2010-2011 учебный год - 89 обучающихся
2011-2012 учебный год - 89 обучающихся
Наблюдается отрицательная динамика в связи с тем, что в 2010-2011 учебном году у нас не было 10 класса, а в прошедшем учебном году не было 11 класса.
Проживание обучающихся МОБУ «Холохоленская СОШ» на территории Холохоленского сельского поселения.
деревня Беньково - 10 человек
деревня Холохоленка - 5 человек
село Афимьино – 64 человека
Социальный состав обучающихся школы.
| Полная семья | Неполная семья |
Начальная школа (1-4 классы) | 36 % | 18 % |
Основная школа (5-9 классы) | 31 % | 14 % |
Средняя школа (10-11 класс) | 0,025 % | 0,025 % |
Среди обучающихся 5-9 классов 5 ребят – опекаемые.
Социальный состав родителей обучающихся разнообразен, В школе обучаются дети служащих, рабочих, пенсионеров, безработных, но большинство составляют рабочие и служащие.
Следует отметить, что в категорию «рабочие» входят, в основном, рабочие разных специальностей ООО «Птицефабрика Юбилейная» и ОАО «Птицефабрика Верхневолжская». В категорию «служащие» отнесены, в основном, работники бюджетной сферы (учителя, медработники, работники культуры, библиотеки) и ИТР ООО «Птицефабрика Юбилейная» и ОАО «Птицефабрика Верхневолжская».
Образовательный уровень родителей.
классы | высшее | средне-специальное | среднее, неполное среднее |
1 – 10 | 8 % | 92 % | 0 % |
4. Особенности работы школы в решении задач общего образования.
Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социально – географического контекста ее функционирования:
- обеспечение доступности качественного образования для детей из сельской местности, реализация всеобуча;
- обеспечение возможности для продолжения образования выпускникам школы, ориентация обучающихся на получение профессий, необходимых, в том числе, и для предприятий Холохоленского сельского поселения и Вышневолоцкого района.
Педагогический коллектив школы реализует программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
Четвертый год школа работала над методической темой: «Качество образования как самое эффективное средство удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека», выделяя в работе следующие приоритетные направления:
- Использование в учебно–воспитательном процессе современных личностно – ориентированных педагогических технологий.
- Актуализация нравственного аспекта в воспитательном процессе.
- Современные подходы к повышению качества образования.
5. Реализация начального общего образования.
Обучению в школе предшествует дошкольное образование детей в структурном подразделении МОБУ «Холохоленская СОШ» «Афимьинский детский сад». Дети, которые посещали детский сад, лучше подготовлены к школе, чем домашние дети. На протяжении последних трех лет численность детей, посещавших перед школой детский сад, составляет от 78% до 93%
Состав детей, поступающих в 1 класс
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |||
Посещали дет. сад | не посещали | Посещали дет. сад | не посещали | Посещали дет. сад | не посещали |
13 | 1 | 5 | 1 | 7 | 2 |
В школу принимаются дети с 6,5 и 7 лет на основании заявления родителей и заключения медико-педагогической комиссии.
В 2011-2012 учебном году начальная школа работала по программам:
1. «Школа России» - 1, 2, 4 классы
2. «Школа 2100» - 3 класс.
В 2011-2012 учебном году в первом классе был введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Педагогический коллектив использует здоровьесберегающие технологии личностно-ориентированного обучения для индивидуализации познавательной деятельности, развития творческих способностей обучающихся, взаимосвязи воспитания и самовоспитания в процессе нравственного развития личности на уроках и во внеурочное время.
Реализация образовательных программ при использовании здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания приводит к успешному освоению стандартов начального образования. За последние три года 100% обучающихся успешно закончили начальную школу. Качество обучения выпускников начальной школы по итогам 2011-2012 учебного года составило 31%.
Качество обучения выпускников начальной школы
в 2009-2012 годах.
2009-2010 учебный год - 44%
2010-2011 учебный год - 57%
2011-2012 учебный год - 31%
Причины не очень высокого качества обучения:
- увеличение числа учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению;
- проводимые в последние годы областной, районный и школьный мониторинги уровня знаний учащихся 4 класса, способствуют более строгому подходу учителей к оценке знаний учащихся.
6. Реализация основного общего образования.
Структура обучения в основной школе – традиционная.
На данной ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов, самообразовательных навыков, творческих способностей учащихся посредством внедрения здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания с целью повышения качества образования школьников. Для реализации предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса и подготовки их к сдаче экзаменов в новой форме были введены элективные курсы:
- по биологии «Здоровый образ жизни»,
- по русскому языку «Избранные вопросы орфографии».
- по математике «Избранные вопросы математики».
Реализация образовательных программ при использовании здоровьесберегающих технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания приводит к успешному освоению стандартов основного общего образования. За последние три года 100% обучающихся успешно закончили основную школу. Качество обучения 15% - 30%.
Качество обучения выпускников основной школы
в 2009-2012 годах.
2009-2010 учебный год - 15 %
2010-2011 учебный год - 30 %
2011-2012 учебный год - 0 %
Качество обучения выпускников основной школы по сравнению с прошлым годом понизилось на 30%.
Выпускники основной школы поступают для дальнейшего обучения в 10 класс нашей школы и в средние специальные учебные заведения. Начиная с 2007-2008 учебного года, набор в 10 класс нашей школы осуществляется нерегулярно. Это связано с тем, что средняя наполняемость классов мала, к тому же в классах есть и учащиеся, имеющие низкую мотивацию к обучению. Таким образом, набрать необходимое количество выпускников для открытия 10 класса сложно.
Определение образовательной траектории выпускников основной школы в 2009-2012 годах.
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |||
колледжи | 10 класс | колледжи | 10 класс | колледжи | 10 класс |
62 % | 8% | 30 % | 50 % | 80% | 20% |
7. Реализация среднего (полного) общего образования.
В 2011-2012 учебном году в 10 классе, исходя из потребностей обучающихся, были введены профильные уровни по математике и биологии. На этой ступени завершается образовательная подготовка обучающихся в соответствии с образовательными стандартами по предметам учебного плана школы, происходит выбор последующей профессиональной и образовательной траектории выпускников и подготовка их к поступлению в другие образовательные учреждения. В 2011-2012 учебном году в школе не было 11 класса.
Качество обучения выпускников средней (полной) общей школы
в 2008-2011 годах.
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
50% | ---------- | -------------- |
Определение образовательной траектории выпускников средней (полной) общей школы в 2009-2012 годах.
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |||
колледжи | ВУЗы | колледжи | ВУЗы | колледжи | ВУЗы |
83% | 17% | ------------ | ------------ | ------------ | ------------ |
8. Режим работы школы.
Школа работает по пятидневной рабочей неделе с 1 по 10 классы. Уроки – продолжительностью по 45 минут, в 1 классе – по 35 минут.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
1 класс: 1 урок – 8.15 – 8.50 перемена - 8.50 – 9.05 2 урок – 9.05 – 9.40 перемена - 9.40 – 9.55 прогулка 9.55 – 10.55 3 урок – 10.55 – 11.30 перемена - 11.30 – 11.45 4 урок – 11.45– 12.20
| 2 – 10 классы: 1 урок – 8.15 – 9.00 перемена - 9.00 – 9.10 2 урок – 9.10 – 9.55 перемена - 9.55 – 10.15 3 урок – 10.15 – 11.00 перемена - 11.00 – 11.10 4 урок – 11.10 – 11.55 перемена - 11.55 – 12.05 5 урок – 12.05 – 12.50 перемена – 12.50 – 13.05 6 урок – 13.05 – 13.50 перемена – 13.50 – 14.00 7 урок – 14.00 – 14.45
|
9. Педагогический коллектив школы.
В 2011-2012 учебном году в школе работало 14 педагогов, среди которых: три человека – администрация школы и три человека – совместители. Среди педагогов: с высшим профессиональным образованием – 8 человек, средним профессиональным (педагогическим) образованием – 3 человека. Один учитель – 1 человек – имеет высшую квалификационную категорию, 4 человека – 1 квалификационную категорию, 6 человек – 2 квалификационную категорию. Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет.
Состав педагогических кадров по категориям.
Высшая квалификационная категория – 7,1 %
1 квалификационная категория – 28,6 %
2 квалификационная категория – 42,9 %
Без категорий – 21,4 %
Состав педагогических кадров по уровню образования.
Высшее профессиональное – 57,1 %
Среднее профессиональное (педагогическое)– 21,4 %
Состав педагогических кадров по стажу работы.
От 2 до 5 лет – 7,1 %
От 5 до 10 лет – 7,1 %
От 10 до 20 лет – 28,6 %
Свыше 20 лет - 57,1 %
10. Воспитательная работа в школе.
Согласно Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников основной педагогической целью школы является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитательная работа в школе ведётся по следующим направлениям: учебно-познавательное, спортивно-оздоровительное, нравственно-правовое, гражданско-патриотическое, трудовое и профориентационное, художественно-эстетическое.
В целях реализации задач нравственно-правового и гражданско-патриотического воспитания проводятся:
- мероприятия по формированию системы школьного самоуправления;
- социально-значимые мероприятия: акции, концерты;
- КТД;
- фестивали детского творчества, посвящённые государственным праздникам;
- выставки;
- серии бесед и классных часов;
- оформляются стенды.
Особое место в воспитании школьников ОУ отведено спортивно-оздоровительной работе. Ежегодно проводятся Месячники Здоровья, спортивные праздники, игры и соревнования. В летние каникулы организуются оздоровительные лагеря при школе с дневным пребыванием детей. В этом учебном году ЛОЛ посещали 56 человек. Школьники, по возможности, принимают участие в окружных и районных соревнованиях. Спортивное направление развивается в секции «Настольный теннис» и в объединении «Спортивный кружок».
Трудовое и профориентационное воспитание в школе всегда было значимо. Многие выпускники школы связали свою дальнейшую судьбу с сельским хозяйством, закончив сельскохозяйственные учебные учреждения, вернулись работать в родное сельское поселение. В настоящее время школа развивает традиции трудового воспитания, имеет учебно-опытный участок. В июне – августе организуется летняя трудовая практика. Работа на участке способствует развитию интереса к изучению биологии, химии, экологии, технологии, воспитывает трудолюбие.
В 2011/2012 учебном году для:
- обучения активным формам работы по различным направлениям;
- стимулирования учащихся к социальной активности и творчеству;
- развития ученического самоуправления;
- дальнейшего формирования осознанного нравственного поведения,
были организованы различные мероприятия. Это традиционные дела: День знаний, спортивные соревнования по ГО, игра «Избирательная кампания», конкурс «Визитка класса», День матери, зимние праздники, конкурс «Атлет года», 8 Марта, День Победы, День учителя, экологические акции, социально значимые акции. Всё это возможно благодаря существованию в школе ДЮО «Радуга», объединяющей ребят разных возрастных групп. Руководит объединением - Совет обучающихся.
При школе работает 9 кружков по 4 направлениям: спортивно-оздоровительное – объединение «Спортивный кружок», секция «Настольный теннис»; общегуманитарное – «Занимательная математика», «Счастливый английский»; художественное - кружки «Ложкари», «Музыкальная студия», «Танцевальный кружок»; декоративно-прикладное – кружок «Умелец», «Вышивание». В них занимается 77% учащихся всей школы.
Посещаемость кружков по направлениям в процентах от общего числа учащихся (87 человек).
Направление деятельности
| Посещаемость. | |||||
2011 /12 |
|
|
|
| ||
КОЛ-ВО | %
|
|
|
|
| |
декоративно-прикладное | 22 | 25 |
|
|
|
|
общегуманитарное | 23 | 26 |
|
|
|
|
художественное | 42 | 48 |
|
|
|
|
спортивно-оздоровительное | 30 | 34 |
|
|
|
|
Воспитание всесторонне развитой личности – цель школьной системы дополнительного образования.
Процент занятости обучающихся в кружках по ступеням образования.
ступень | Уч.год
| 06/07 | 07/08 | 08/09 | 09/10 | 10/11 | 11/12 |
начальная школа
| 52 | 86 | 100 | 71 | 87 | 78 | |
основная школа
| 19,2 | 48 | 51 | 41 | 37 | 68 | |
средняя школа
| 4,8 | 75 | 71 | 0 | 0 | 50 |
Воспитанники кружков принимают участие в районных смотрах и конкурсах.
Участие объединений дополнительного образования в конкурсах, смотрах, выставках и т.д.
Кружки и секции | Всего часов | Дни недели | Руководитель | От чего созданы | Участие в конкурсах и т.д. |
«Умелец» | 1 | пятница | Бойкова Н.В. | МОБУ «Холохоленская СОШ» | Школьная выставка к родительскому собранию
|
«Счастливый английский» | 1 | четверг | Лобачёва И.В. | МОБУ «Холохоленская СОШ» |
|
«Занимательная математика» | 1 | четверг | Шишелова Н.Е. | МОБУ «Холохоленская СОШ» | Школьный этап Всероссийской олимпиады Школьников
|
«Музыкальная студия» | 1 | четверг | Петрова Н.Г. | МОБУ «Холохоленская СОШ» | Концерты к праздникам,
Дню посёлка.
|
«Ложкари» | 1 | вторник | Петрова Н.Г. | МОБУ «Холохоленская СОШ» | Районный смотр детских творческих коллективов
|
«Спортивный кружок» | 1 | пятница | Абрамова Н.В. | МОБУ «Холохоленская СОШ» | Первенство школ района – игра «Малыш»
|
«Вышивание» | 1 | четверг | Абрамова Н.В. | МОБУ «Холохоленская СОШ» | Выставка творческих работ к родительскому собранию
|
«Танцевальный кружок» | 2 | вторник | Астахова Н. В. | МОБУ «Холохоленская СОШ» | Выступление на смотре им. Устиновой. Фестиваль к 240-летию Вышневолоцкого района. Районный смотр детских творческих коллективов.
|
Секция «Настольный теннис и общая я физическая подготовка» | 2 | Вторник
четверг | Белявский Ф.Ф. | МОУ ДОД Вышневолоцкого района «ДДТ» | «Лыжня России -2012» Районный легкоатлетический кросс к Дню Победы. |
В связи с введением ФГОС особое место в воспитательной работе уделено организации внеурочной деятельности в 1 классе. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия, обеспечивающие развитие школьника. Достижение метапредметных, личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов воспитанников возможно именно во внеурочной деятельности, т.к. ребёнок выбирает её исходя из своих собственных интересов и мотивов.
№ | Направление
| кружок | часы | Наполняе-мость | Ф.И.О учителя | должность |
1 | Спортивно-оздоровительное
| «Здоровейка»
| 1 | 4
| Абрамова Н.В. | Уч. нач. кл.
|
2 | Научно-познавательное
| «Счастливый английский»
«Я и моя семья»
«Зеленая планета»
«Компьюша» | 1 ч
2 ч
1ч
1ч | 1
9
9
9 | Лобачёва И.В.
Максимова Ю.Н. Максимова Ю.Н. Максимова Ю.Н.
| Уч. англ.яз.
Уч. нач. кл.
Уч. нач. кл.
Уч. нач. кл. |
4 | Художественно-эстетическое
| «Волшебная иголочка»
«Художественный труд»
«Весёлый художник» | 1 ч
2ч
1 ч | 4
5
5 | Абрамова Н.В.
Балысова И.В.
Орлова С.Н. | Уч. нач.кл
Уч. нач.кл.
Уч. ИЗО |
-Взаимодействие МОБУ «Холохоленская средняя общеобразовательная школа» с центрами воспитания.
Центр занятости населения | Драматический театр | Дом культуры | Сельская библиотека | Холохоленский фельдшерско-акушерский пункт |
Структурное подразделение МОБУ «Холохоленская СОШ» «Афимьинский детский сад» | Школы образовательного округа | МОУ ДОД «РДЮСШ» | Клуб «Молодой избиратель» | Предприятия, расположенные на территории поселения |
11. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает централизованная газовая котельная деревни Афимьино, световой режим – лампы дневного света.
В школе имеется:
- спортивный зал, который используется для проведения уроков физической культуры;
- школьная столовая, которая имеет пищеблок с соответствующим оборудованием и столовый зал на 100 посадочных мест; столовая работает автономно, обеспечивает горячим питанием (обедом из 3-х блюд); дети начальных классов и малообеспеченные питаются бесплатно;
- компьютерный класс на 7 рабочих мест; выход в Интернет;
- учебно-опытный участок, который снабжает школьную столовую продуктами питания, удешевляя стоимость школьных обедов;
- библиотека с книжным фондом 8934 экземпляров, в том числе учебников 3 894 экземпляров; есть фонд методической, справочной и художественной литературы.
- Актовый зал на 150 мест, где проходят все школьные праздники и мероприятия.
12. Результаты обучения.
Успешно окончили 2011-2012 учебный год 84 человека и переведены в следующий класс 77 человек, что составило 97 % обучающихся невыпускных классов. Все учащиеся 9 класса успешно сдали выпускные экзамены в новой форме по математике и русскому языку. Все 5 выпускников получили соответствующие документы об образовании.
На «4» и «5» закончили учебный год 30 человек (38,5 %), из них 3 (3,8%) – отличники. С одной тройкой – 4 учащихся (5,1%). Успеваемость учащихся 1-10 классов на конец 2011-2012 учебного года составила 97 %, качество обучения 38,5%, что немного меньше по сравнению с прошлым годом.
Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах за 3 года:
Учеб. Год | Успеваемость | Успешность (качество) | Переве-дены в сл… Продолжение » |